@ARTICLE{26543118_117873627_2014, author = {В. А. Гуружапов}, keywords = {, педагогические вузы, Федеральный государственный стандарт общего образования, общая психология, культурно-историческая психология, феноменологияразвивающее обучение}, title = {О новой общей психологии образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {1}, pages = {271-282}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--1/117873627.html}, publisher = {}, abstract = {Гуружапов Виктор Александрович - доктор психологических наук, заве­дующий кафедрой Московского городского психолого-педагогического университета. Адрес: Москва, 107045, ул. Сретенка, д. 29. Email: otdelm@yandex.ruАнализируется содержание общей психологии для педагогов в связи задачей внедрения Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения. Утверждается, что энциклопедическое изложение фактов общей психологии мало способствует формированию психологической компетентности педагогов. Опираясь на идеи культурно-исторической психологии и конкретно на «Лекции по общей психологии» В. В. Давыдова, автор предлагает понимание новой общей психологии образования как феноменологии формирования личного взгляда на мир в условиях систематического обучения и воспитания. В качестве примера анализируется природа потребности школьников в теоретических знаниях на основе интеграции идей развивающего обучения и проекта «идеального  колледжа» А. Маслоу.}, annote = {Гуружапов Виктор Александрович - доктор психологических наук, заве­дующий кафедрой Московского городского психолого-педагогического университета. Адрес: Москва, 107045, ул. Сретенка, д. 29. Email: otdelm@yandex.ruАнализируется содержание общей психологии для педагогов в связи задачей внедрения Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения. Утверждается, что энциклопедическое изложение фактов общей психологии мало способствует формированию психологической компетентности педагогов. Опираясь на идеи культурно-исторической психологии и конкретно на «Лекции по общей психологии» В. В. Давыдова, автор предлагает понимание новой общей психологии образования как феноменологии формирования личного взгляда на мир в условиях систематического обучения и воспитания. В качестве примера анализируется природа потребности школьников в теоретических знаниях на основе интеграции идей развивающего обучения и проекта «идеального  колледжа» А. Маслоу.} }